Вернуться к обычному виду
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Итоги работы центра «Точка роста» в Горнобалыклейской школе

Итоги работы центра «Точка роста» в Горнобалыклейской школе 22.12.2019 19 декабря в Горнобалыклейской школе в Центре гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» состоялась презентация итогов первого года реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Открыла мероприятие директор школы Людмила Павлова, которая поприветствовала всех собравшихся, рассказала о цели встречи и представила гостей: начальника отдела по образованию Дубовского района Марину Кирееву, ее заместителя Валентину Федорову, председателя Совета депутатов Горнобалыклейского сельского поселения Ольгу Белкину. В рамках сетевого взаимодействия на это мероприятие приехали ученики и педагоги из Суводской школы.
Руководитель Центра гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» в Горнобалыклейской школе Оксана Ермолова подвела первые итоги работы. Оксана Владимировна рассказала, что за столь непродолжительное время (с сентября 2019 года) есть результаты, которыми они готовы поделиться. Педагоги школы используют ресурсы «Точки роста» как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется таким предметам, как технология, информатика, физкультура (шахматы) и ОБЖ. Центром осуществляется сетевое взаимодействие с близлежащими образовательными учреждениями. В «Точке роста» уже побывали ученики из Горнопролейской, Усть-Погожинской, Суводской, Стрельношироковской школ, с которыми педагоги Горнобалыклейской школы проводят полноценные занятия. Инновационные технологии, современное оборудование, жажда знаний слились воедино в «Точке роста».
Вниманию присутствующих ученики и учителя представили свои творческие проекты, которые оказались очень интересными и увлекательными. Демонстрировались проекты на интерактивном комплексе. Говоря простым языком, — это огромный телевизор с функциями планшета. Многие увидели этот комплекс впервые, поэтому с интересом наблюдали за выступлениями детей, чтобы понять, как работает этот инновационный прибор.
Учащиеся 3-5 классов рассказали о долгосрочном проекте — исследовательской работе «Улочки-шкатулочки», над которым они работали вместе со своими педагогами-наставниками: Л. Горбуновой, О. Кучеровой, Ю. Дергачевой. В рамках этого проекта ребята собрали информацию о названии и происхождении улиц села, их достопримечательностей, написали работу, с которой на региональном уровне заняли 2 место.
Учитель технологии Юлия Дергачева отметила, что с открытием центра «Точки роста» появилась возможность с помощью новых технологий изучить любые объекты местности. Юлия Викторовна рассказала о том, как она использует квадрокоптер (летательный аппарат) в учебных целях. Например, на уроках изобразительного искусства при изучении темы линейной и воздушной перспективы, линия горизонта использует видеофрагменты с изображением местности своего села.
В своем выступлении она обратила внимание на то, как новое оборудование и инструменты центра можно использовать на уроках технологии, а ее ученики это наглядно продемонстрировали в своих творческих проектах «Сердечко для мамы», «Укрась елочку», «Украшение сцены в актовом зале», «Мастер на час».
Ученики 2 класса под руководством Светланы Кузьмиченковой презентовали краткосрочный проект по произведению Виталия Валентиновича Бианки «Сова», в результате которого выявили экологическую цепочку взаимоотношений с героями произведений, составили картинный план, распределили роли, выявили характер героев, инсценировали сказку, получили большое удовольствие от работы в коллективе.
Учитель ОБЖ Алексей Харлашин со своими учениками создал демонстрационное методическое пособие, где систематизировал разные по виду повреждения и методы оказания первой помощи при них. На этом мероприятии ребята продемонстрировали не только свои теоретические знания, но показали целый мастер-класс по оказанию первой помощи при ожогах и обморожениях.
Цифровые возможности в свою деятельность внедряют и учителя литературы. Наталья Гулинай на уроках литературы использует буктрейлеры. Это короткие видеоролики, рассказывающие в произвольной художественной форме о какой-либо книге. На своем опыте Наталья Николаевна убедилась, что это реально помогает заинтересовать учеников и стимулирует как можно быстрее прочитать то или иное произведение.
Под руководством педагога Натальи Родионовой старшеклассники представили проект, посвященный Дню Победы. Работая над этим проектом, ребята решили ряд задач: определили основные мероприятия, проводимые в День Победы в России (традиционные и современные формы), смогли заинтересовать одноклассников поисково-исследовательской работой по изучению истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны, что способствовало развитию чувства патриотизма и гордости к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.
Еще один творческий долгосрочный проект центра «Точка роста» в Горнобалыклейской школе — «Школьное телевидение». Используя возможности «Точки роста», старшеклассники Матвей Левицкий и Алексей Ежиков создают фильмы и школьные передачи. В их арсенале уже несколько работ («Открытие центра «Точка роста», проект «Развитие творческих способностей», видеорепортаж «День матери»).
В центре есть суперсовременный шлем виртуальной реальности, использование которого в образовательном процессе расширит возможности передачи информации и улучшит качество усвоения материала учащимся. На компьютерах установлено специализированное программное обеспечение. Оно позволяет проектировать и создавать различные 3D-модели. «Скачал программу, надел шлем – и вот ты на экскурсии в любой точке нашей планеты. Или ты врач, который проводит сложнейшую операцию. Вообще таким образом можно узнать тонкости всех профессий», — с восторгом рассказывает старшеклассник Андрей Дергачев. Эта диковинка ученикам особенно по душе: раньше такие технологии они видели лишь по телевизору. В этот день каждый желающий попробовал надеть виртуальный шлем и оказаться в виртуальной реальности.
О возможностях 3D-принтера рассказал ученик 9 класса Матвей Левицкий. С горящими глазами Матвей делился своими знаниями об этом приборе, познакомил с техникой безопасности. Из его рассказа стало понятно: с помощью 3D-принтера можно будет создавать разные поделки на уроках труда.
Старшеклассники продемонстрировали работу квадрокоптера. Все приглашенные гости и ученики из Суводской школы были в полном восторге, а желающие попробовали управлять им самостоятельно.
Занятия в «Точках роста» не ограничивается уроками. После них дети могут посещать занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, учиться играть в шахматы или создавать собственные медиапродукты.
Стоит отметить, что новые знания в образовательных центрах теперь могут получить не только дети. Осваивать цифровые технологии, заниматься творчеством или проводить мастер-классы вместе с сыновьями и дочерьми будут родители. Есть в планах организовать занятия с населением под руководством педагога дополнительного образования Натальи Родионовой. Она будет обучать взрослое население первым навыкам работы с компьютером.
Несмотря на то, что центр «Точка роста» работает всего три месяца, ясно одно: это совершенно новый этап в жизни школьников и мощный стимул для саморазвития. Еще никогда не было так просто задумать мечту, разработать ее и воплотить в жизнь школьникам сельских школ.
Инна ПОДВЕРБНАЯ




Дата изменения: 28.12.2019 13:17:15
Новости города Уссурийск Обьявления Уссурийска Работа в Уссурийске Форум Уссурийск Компании Уссурийска

Возврат к списку